вторник, 8 февраля 2011 г.

Ferré жил, Ferré жив, Ferré будет жить

Дом Gianfranco Ferré, пожалуй, один из самых многострадальных в истории моды. Быть когда-то на пике славы, затем разменяться на лицензии, лишиться своего основателя и в конце концов обанкротиться в кризис из-за финансовой несостоятельности нового владельца. С 2009 года его пытались спасти многие, жены шейков и сами шейхи, южнокорейские бизнесмены и американские инвестиционные фонды, и все в последний момент отказывались, бывало, даже официально объявив что покупают. Последняя попытка была сделала в конце сентября минувшего года компанией Prodos Capital Management LLC, успевшей даже сделать по этому поводу заявление, но все равно отказавшейся от сделки.


Вернее, это была предпоследняя попытка. Последнюю, и удачную (вот только для кого больше?) сделали сегодня - ближневосточный люксовый ритейлер с совершенно неарабским названием PARIS GROUP приобрел Дом Gianfranco Ferré со всеми причитающимися правами, лицензиями и прочим наследием. На этот раз окончательно. Сегодня было официально объявлено о завершении сделки.

Компания PARIS GROUP владеет сетью из более 250 бутиков различных марок на Ближнем Востоке, в Азии и Восточной Европе, где по большей части эксклюзивно продает такие марки как Versace, CANALI, Pierre Cardin, Richmond, CERUTTI, Costume National, а также потихоньку собирает свой собственный "люксовый инвестиционный портфель", скупая попадающиеся акции и доли компаний-производителей, поэтому в принципе "раскрутить" заново и зарабатывать на продажах бренда Ferré хотя бы в своем регионе им по силам.

Теперь поклонникам марки и просто неравнодушным можно с облегчением констатировать факт: Ferré жил, Ferré жив, Ferré будет жить, правда как долго на этот раз - неизвестно. У бренда уже давно нет такой армии постоянных поклонников, как у Chanel или Dior, поэтому новым владельцам придется делать резкие и серьезные шаги, если они хотят что-то изменить в сложившейся ситуации. Возможно, пригласят более известных дизайнеров (заменив работающих сейчас над коллекциями одежды Tommaso Aquilano и Roberto Rimondi), возможно перепозиционируют ценовую политику и качество. Вобщем, наблюдать за этим лично мне будет очень интеерсно, видя примеры возрождения Louis Vuitton и воскрешения того же Dior после лицензий на банные тапочки и синтетические галстуки.