пятница, 18 февраля 2011 г.

Сделано для Китая

Всего через 9 лет - к 2020 году - Китай станет самым большим потребителем люксовых товаров на планете. Его покупатели будут приобретать примерно 44% всего, что будет предлагать luxury-рынок, к тому времени уже окончательно ориентированный на эту страну. При этом из-за государственной политики товары там уже стоят дороже, чем в Европе.


Сумки, часы, одежда, обувь, ювелирные украшения - в рекламе всего этого уже не первый сезон замечается "восточный" след. Помню интервью одной состоятельной китайской покупательницы каналу Euronews еще лет пять назад, она заявила: "Раньше мы покупали свои собственные, дешевые и низкокачественные товары, или попросту подделки, нашей дешевой рабочей силой помогая вам зарабатывать миллионы, а сейчас мы хотим покупать себе настоящие Chanel, Prada, Dior, украшения Cartier, полотна Ван Гога, Пикассо и Рембрандта." Но тогда ни я, ни думаю многие другие не смогли предположить, что китайский аппетит окажется столь большим. 

Для производителей это одна радость - новых, азиатских покупателей становится все больше, да и старых, европейских, при этом не убавляется. Но если еще буквально пару лет назад та же компания Chanel делала лимитированные коллекции Paris-London и Paris-Moscou, что было безусловно приятно, и не очень броско, капсульно, ограниченно и в то же время приятно покупателям, то сейчас не то что те же Chanel сделали Paris-Shanghai, в чем никто не в праве их упрекнуть, но и почти все люксовые марки поголовно стали внедрять восточные элементы в свои коллекции, предрасполагая к себе покупателей с востока. 

По подсчетам финансово-аналитической группы CLSA, специализирующейся на азиатских рынках, еще в 2009 году luxury-рынок Китая оценивался в $25 миллиардов, а это 10% мирового объема на тот момент. Кризис помогли пережить многим маркам именно китайские покупатели. Louis Vuitton уже делает свои самые большие продажи именно в Китае. Сумочка Lady Dior пользуется наибольшим спросом именно у китайских покупательниц. Gucci получает на сегодняшний день 18% прибыли именно от китайских бутиков, а особенно дорогой после высоких таможенных пошлин и налогов Hermès - 11%, даже очень дорогие ювелирные украшения Bvlgari находят именно в Китае самых благодарных своих покупателей, приносящих 14% прибыли. 

Несложно понять почему - на сегодняшний день в Китае легальных и абсолютно законных долларовых миллионеров насчитывается 875 000 человек, а миллиардеров - более 200.

Другая, даже более авторитетная международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers по своим подсчетам утверждает, что абсолютное "люксовое" доминирование Китая наступит еще раньше - в 2015 году.