Вчера на торгах современным искусством Sotheby's в Лондоне была продана работа китайского мастера Ай Вэй Вэя, представляющая из себя 100 тысяч вручную раскрашенных фарфоровых семечек, причем часть из них уже превратилась в шелуху после недавней выставки в галерее Tate Modern.
Китайское искусство продвигается на рынке тем лучше и быстрее, чем больше китайских покупателей становятся вовлеченными в процесс коллекционирования предметов искусства. Несущие в себе по большей части китайские реалии, такие работы оцениваются и европейцами, в частности - по этой работе любили топтаться посетители галереи Tate минувшей осенью.
Впрочем, автор сам того и желал, не жалея труда. Уподобившись современным западным авторам, в этой работе - его лишь концепция, а реализовывали еэ 1600 китайцев, раскрашивавших эти фарфоровые семечки на протяжении двух с половиной лет. Масштабно.
Именно широту Китая с его и обширными возможностями, и обширными проблемами и хотел показать Ай Вэй этой работой - по его словам семечки олицетворяют большой голод в Китае во времена Мао Цзедуна, так как только семечки были в те годы наиболее доступной лдя простого китайца едой.
На торги Sotheby's была выставлена всего 1/100 часть этой обширной инсталляции - всего 100 тысяч из 100 миллионов изготовленных и раскрашенных вручную семечек. Цифра и правда не легко укладывается в голове. Зато цена - очень даже. Пока не щедро оцененное (по сравнению с инсталляциями западных мастеров) произведение искусства было продано за $563 800. Если поделить, то одна семечка обошлась покупателю примерно в $5,6, что естественно выше затрат с учетом дешевизны китайской рабочей силы. А вот у соседа Такаши Мураками в Японии навряд ли бы получилось сделать подобную работу рентабельной, хотя он бы за это потребовал совсем другие деньги.
Китайское искусство продвигается на рынке тем лучше и быстрее, чем больше китайских покупателей становятся вовлеченными в процесс коллекционирования предметов искусства. Несущие в себе по большей части китайские реалии, такие работы оцениваются и европейцами, в частности - по этой работе любили топтаться посетители галереи Tate минувшей осенью.
Впрочем, автор сам того и желал, не жалея труда. Уподобившись современным западным авторам, в этой работе - его лишь концепция, а реализовывали еэ 1600 китайцев, раскрашивавших эти фарфоровые семечки на протяжении двух с половиной лет. Масштабно.
Именно широту Китая с его и обширными возможностями, и обширными проблемами и хотел показать Ай Вэй этой работой - по его словам семечки олицетворяют большой голод в Китае во времена Мао Цзедуна, так как только семечки были в те годы наиболее доступной лдя простого китайца едой.
На торги Sotheby's была выставлена всего 1/100 часть этой обширной инсталляции - всего 100 тысяч из 100 миллионов изготовленных и раскрашенных вручную семечек. Цифра и правда не легко укладывается в голове. Зато цена - очень даже. Пока не щедро оцененное (по сравнению с инсталляциями западных мастеров) произведение искусства было продано за $563 800. Если поделить, то одна семечка обошлась покупателю примерно в $5,6, что естественно выше затрат с учетом дешевизны китайской рабочей силы. А вот у соседа Такаши Мураками в Японии навряд ли бы получилось сделать подобную работу рентабельной, хотя он бы за это потребовал совсем другие деньги.