суббота, 12 февраля 2011 г.

Пришли за искусством

В ночь с пятницы на субботу сотрудники ФСБ провели обыск в знаменитой московской галерее "Триумф".

Обыскивают здание что на ул. Новокузнецкая, главный офис. Второе помещение есть в гостинице Метрополь, но об обысках там пока ничего не известно. Вчера поздно вечером, когда сотрудники галереи уже разошлись по домам, оперативники предъявив охране удостоверения проникли в здание и начали проводить весьма активный обыск, более похожий на поиски чего-то конкретного.

Вот как описывает то что ему удалось узнать хозяин галереи Емельян Захаров, которого даже не пустили внутрь: "Я был с моим другом Сашей Добровинским в ресторане — ровно месяц назад у меня мама умерла, и мы сидели с ним и вспоминали ее. Тут мне позвонил с работы водитель, которого не пустили во двор офиса, и сказал, что у меня обыск, который ведет отдел ФСБ. Я прилетел туда. Внутрь меня вообще не пустили. Я долго стучался. Наконец, ко мне вышел полковник ФСБ Сергей Степанов и сказал: мы проводим у вас обыск. Я спросил: «Что вы ищете? Вы скажите, я Вам сам скажу, где что лежит. Мне скрывать нечего». На что он мне сказал: «Когда найдем, тогда узнаете. Дайте ключи от сейфа». Я сказал им, где они лежат, но пока они искали ключи, они на сейфе сбили замок и сейф распилили. А там лежали деньги моего друга, который продал квартиру на днях. И я не знаю, что теперь будет с этими деньгами.  


Я волнуюсь, в офисе очень много произведений искусства. У меня находятся ценные картины — Рубенс, Пикассо, роскошная живопись Серебряковой и картины современных художников. Я очень надеюсь, что это не погибнет. Но пока я только видел, как они в старинном особняке, где все деревянное, пилили сейф, от которого летели искры и шел дым. При том, что я им сказал, где лежат ключи."


Захаров также предполагает, что это "заказная" работа, спланированная против него:
"Это чистый произвол в классической его форме. Мне не предъявили ордер на обыск — говорят, охране уже все показали. Они считают, что они нами владеют, и что мы кормовая база, и что с нами можно делать все, что угодно. Они принимают такие законы, они нас всех презирают, потому что мы для них никто. Они наши повелители, короли нашей страны, которые подмяли все под себя, сконцентрировали все в одних руках. Теперь, наверное, надо и искусство поджать."


Что они собираются там найти, кроме картин Рубенса, Брейгеля и Пикассо - пока неизвестно, но обыск продолжается до сих пор.