пятница, 10 декабря 2010 г.

Versace создали свою "нишу"

Versace выпустили свой первый "нишевый" парфюмерный аромат, который называется Vanitas. А лицом его сделали 16-летнюю Линдси Виксон. Но воистину "раскрыла аромат" его презентация, прошедшая не на выставке достижений парфюмеров, а на конференции по беспошлинной и безналоговой торговле.


Стремление как-то отличиться в угоду покупателям и будущей прибыли свойственно многим luxury-маркам, особенно в последнее время. И поэтому истории с новыми парфюмерными ароматами у марок, не специализирующихся на парфюмерии, у меня особого восторга не вызывают, тем более что этот рынок уже давно в большинстве своем захвачен несколькими крупными концернами, выпускающими несметное количество флаконов с известными именами и зачастую ничем больше с этими именами не связанными. 

У Versace все обстоит не совсем так. C 1981 года компания занимается парфюмерией, над первыми образцами которой работал и сам Джанни Версаче. А все, что компания производит сейчас, под руководством Донателлы - своего рода дань памяти великому Джанни. Даже в названии этого аромата скрыто прошлое - «Vanitas - Ricami e Decori - Decori e Ricami» - так называлась одна из его книг.   

Однако, что же делает аромат "нишевым", кроме естественно заявления компании об этом, мне так и не понятно. Тем кто способен представить его "виртуально" могу назвать основные ноты - это цветы тиары, лайм, фрезия, бобы тонка и кедр. Аромат получился цветочно-древесным. Но ничего крайне редкого и очень дорогого в его компонентах нет.   

Выпущенные за 30 лет несколько десятков ароматов и без того неплохо продавались и были популярными. Но и цена, правда, не совсем "нишевая", не дотягивает, скорее что-то среднее. Пока не знаю как в России, но в Италии, где Vanitas уже продается, в концентрации Eau de Parfum 50мл стоит €75, а 100 мл - €98. Цена тоже продумана грамотно, надо отметить. 


А теперь о красивом - лицом аромата стала 16-летняя модель Линдси Виксон, только начавшая свою карьеру, и уже успевшая "засветиться" на показах  Miu Miu, Missoni, Tommy Hilfiger, Victoria Beckham, Louis Vuitton, Versace, Lanvin и страницах Vogue, W, V, Dazed & Confused и даже таких новомодных изданий, как Love Magazine и Pop magazine. 


Рекламную кампанию снимал в Нью-Йорке известный фотограф Craig McDean, при участии не менее известного стилиста Fabien Baron, прославившейся оформлением книги Мадонны "Sex". 

С ноября этого года Vanitas можно купить в нескольких, избранных странах. Например, в Италии. В феврале/марте 2011 года начнется его мировая экспансия. А вот в США он приедет в последнюю очередь, только в 2012 году.  

Но вот вкус уже словами не опишешь, да и не навяжешь. Надеюсь, "прислушавшись", покупатели его оценят.