понедельник, 6 декабря 2010 г.

Сделано для Китая

Rolls-Royce продает все больше своих автомобилей в Китае. За 10 месяцев этого года, например, было продано в 5 раз больше, чем за весь предыдущий. Между тем, китайцы хоть и покупают признанную роскошную классику, но и своим традициям не изменяют, выпуская собственный люксовый автомобиль, практически ничем неотличимый от Rolls-Royce, даже значком.



В прошлом, 2009 году, Rolls-Royce продали в Китае всего 100 автомобилей. А к октябрю 2010-го - уже более 500. Аналитики компании радуются и прогнозируют еще больший рост продаж, намереваясь реализовать на китайском рынке минимум 800 своих автомобилей в 2011-м году.


Не пугают китайского "люксового" покупателя и законы. В частности - более чем высокие таможенные пошлины на ввозимые в страну люксовые товары. Чтобы было понятней, приведу пример: модель Rolls-Royce Phantom в базовой комплектации стоит в США $380 000, а в Китае - $990 000.

При этом США по сей день является главным рынком для Rolls-Royce, хотя руководство компании считает, что уже в следующем году это место займет Китай.

Изо всех сил желая завоевать китайский рынок, у Rolls-Royce есть и некоторые проблемы в этой стране. Виной всему - традиционная китайская черта сделать по-своему. Так, некоторое время назад появился вполне себе люксовый китайский автомобиль Geely GE. Чтобы понять, в чем проблема у Rolls-Royce - взгляните на картинки. Даже значок у них практически идентичный.


Правда, есть одно отличие, корни которого тоже кроются в китайских традициях и взгляде на мир. Сзади - место, если не сказать трон, только для одного пассажира.



Но и это обещают устранить в следующей модели.
А пока две компании судятся. Что такое иностранцам судиться в Китае, думаю, объяснять не нужно. Благо, рынок большой, и будет только расти, так что всем места и денег хватит.