суббота, 29 января 2011 г.

PRADA выходит на IPO

Не нуждающийся в представлениях итальянский модный дом PRADA теперь собирается предложить покупателям и свои акции. О таких намерениях было известно еще прошлой осенью, но окончательное решение было принято только в конце января. Компания сделает ставку на азиатский рынок, и разместит свои акции на Гонконгской бирже.


Борящаяся за свое место под модным итальянским солнцем, надо отметить пока весьма успешно, компания PRADA S.p.A. сумела сохранить свою стоимость и независимость в кризис, не продавшись крупным люксовым холдингам, и сейчас оценивается, по данным Bloomberg, в $10,1 млрд. При этом и сама она является каким-никаким но тоже холдингом - кроме собственно бренда PRADA, им принадлежит более молодежная и созданная под руководством самой Миучии  марка Miu Miu, уже практически не отличающаяся по цене от самих вещей PRADA, а также менее знаменитые марки Car Shoe (одежда и обувь) и Church's (британская обувная марка).

Естественно, с таким "портфелем" сложно сравнивать себя и становиться в один ряд с такими холдингами, как LVMH, PPR или Gucci Group. Независимость сохранять тоже становится все сложнее. Видимо, на этот шаг компания идет руководствуясь именно этими причинами и желанием независимо развиваться дальше, хотя и теряя часть своей независимости и будущей прибыли.

PRADA - исключительно семейная компания. Генеральный директор - Патрицио Бертелли - муж Миучии. Главные руководящие должности также занимают родственники. За прошедшие 11 лет PRADA уже четырежды намеревалась публично разместить свои акции, но всякий раз отказывалась в последний момент.

В планах компании - увеличить прибыль в ближайшие несколько лет за счет развивающихся рынков. Только в этом году компания намерена открыть 90 своих бутиков, в основном в новых городах и странах (сейчас компания напрямую управляет 292 бутиками в 80 странах, в том числе и в России, изменив условия работы с уже бывшим ее московским дилером компанией Mercury).
Словом, инвесторов есть чем удивить и соответственно привлечь, особенно азиатских, как никто другой сейчас располагающих свободными средствами для подобных вложений.

При этом семью Prada видимо не пугает недавняя история с другим семейным предприятием, неосторожно обращавшимся со своими акциями - Hermès. Мне же подобные новости всегда напоминают несчастного Валентино Гаравани, которого "ушли" из собственного бренда, и Кристиана Лакруа, чей бренд был создан исключительно по воле Бернара Арно за деньги LVMH, и им же практически полностью загублен как неперспективный.

В любом случае, расставаться с частью своего конечно не приятно, но иногда нужно чтобы развиваться дальше. И пока PRADA на этом пути ошибок не наделали.