вторник, 18 января 2011 г.

Lamborghini уезжает

С очень высокой вероятностью марка Lamborghini будет вынуждена покинуть российский рынок. Компания Mercury (Mercury Automotive), эксклюзивно представляющая Lamborghini в России, не намерена продлевать контракт, истекающий в мае этого года. А кто-то другой навряд ли захочет с ними связываться.

Разногласия между производителем и дистрибьютором, начавшиеся еще два года назад, похоже, так и не удалось преодолеть. Продажи Lamborghini в России низкие, и за посткризисный год ситуация не изменилась.
Производитель требовал роста продаж и популяризации марки в России (за что должны отвечать Mercury), и уже чуть было сам не расторг контракт в июне 2009 года (в 2009 году в России было продано всего 9 автомобилей Lamborghini). Сейчас уже Mercury правят балом и, похоже, всерьез намерены прекратить отношения с маркой.

Казалось бы - люкс, суперкары, Россия, да еще и продает Mercury.
Безусловно, автомобиль хороший, и знаменитый. Но никуда не денешься от еще более знаменитого Ferrari, который Mercury также эксклюзивно представляет, и в развитие которого вкладывает куда больше сил и средств. Так, в прошлом году появился клуб Ferrari для российских владельцев этих автомобилей. Строится автодром, организуются поездки на хорошие трассы и даже пробеги от центра города до Барвихи. Причем немалое участие и помощь оказывают сами покупатели автомобилей, сделавшие выбор в пользу Ferrari. И это, в принципе, обоснованно, и, думаю, основано именно на покупательских предпочтениях.


У Lamborghini есть свои особенности, и по "люксовости" она в некоторых аспектах превосходит своего прямого конкурента Ferrari. Например, пунктик, который приятно удивляет меня - это покраска. В Lamborghini красят люди, причем один человек отвечает за внешнюю сторону кузова, другой - за внутреннюю. Производитель объясняет это тем, что какой бы хороший мастер ни был, рука его имеет свой стиль, и нельзя доверять двум мастерам красить две двери. У Ferrari же все давно делается автоматически, роботами, что может быть и не менее качественно, но не так "люксово".

Тем не менее, вкладывать средства в популяризацию Lamborghini в Mercury на данный момент не считают нужным. Глава автомобильного департамента Mercury Оскар Ахмедов заявил, что "причины отказа от сотрудничества с Lamborghini кроются в том, что объем инвестиций, необходимых для реализации всего возможного потенциала бренда Lamborghini, представляется для Mercury Auto коммерчески нецелесообразным".

Действительно, с другими автомобильными производителями дела идут куда лучше.
Автомобилей Ferrari было продано в 2009 году - 28, а в 2010 году - 32.
Уже не нуждающейся в рекламе и меньше всего ощутившей кризис на своих продажах марке Bentley жаловаться не на что: 111 автомобилей продали в 2009-м году , и 129 - в 2010-м.
И даже еще куда менее известная и не раскрученная в России Maserati стала продаваться значительно лучше: всего 39 автомобилей продано в 2009-м, и целых 88 автомобилей в 2010-м  (возможно, причиной тому стала и куда более низкая цена, по сравнению с Lamborghini и Ferrari).

По сравнению с ними продажи Lamborghini выглядят жалко: 13 автомобилей в 2008-м году, 9 автомобилей в 2009-м, и 10 автомобилей - в 2010-м.


Но расставаться все же не лучший вариант. Lamborghini, уже давно имеющая претензии к Mercury, надолго закроет для себя российский рынок, сомневаюсь что новый дилер, способный выполнить все условия производителя, появится скоро. Также и для Mercury, продать хотя бы 10 автомобилей лучше чем не продать ничего. Для Lamborghini у них нет отдельного павильона, а на опустевшие места они смогут поставить и без того хорошо продающиеся Bentley, Maserati и Ferrari.

Ведь не исключена возможность и того, что они договорятся.

И вообще, удивительно, как при таких дорогах и климате продается хотя бы столько.