суббота, 8 января 2011 г.

Первый шаг

Недавно прочел интересную книгу, полезную прежде всего коммерчески настроенным начинающим галеристам. И хотя я всегда довольно скептически относился к книгам из серии "How to...", книга "How to Start and Run a Commercial Art Gallery" которую написал Edward Winkleman, собственно галерист со стажем, да к тому же в Нью-Йорке, на меня произвела более чем хорошее впечатление, и я нахожу ее, пожалуй, лучшей из подобных.


Как я уже отметил, прежде всего она пригодится тем, кто только собирается открыть галерею. Понятно, что у такого человека найдутся и нужные знакомые, и связи чтобы хотя бы примерно разобраться что к чему и не потратить деньги впустую, но тем не менее и в этой книге есть что почитать.

Естественно, в разделе "Сколько понадобится денег и как их раздобыть" я продуктивного ответа на заданный самим же автором вопрос и не нашел, да собственно и не ожидал найти. Зато нашел очень много полезного о первичном и вторичном рынках и специфических особенностях работы галерей на них, взаимодействии с художниками (скульпторами, фотографами) и приемами как их подольше удержать в своей галерее с приходом славы и грамотно составить с ними контракт. Особенно полезным оказался раздел о транспортировке и доставке арт-объектов, как от продавца к покупателю, так и с одного континента на другой, скажем, на выставку, учитывая все возможные формальности, нестандартные ситуации и законодательные нормы разных стран. Приятными оказались и советы по разделению пространства в галерее и созданию благоприятной покупательски-дружелюбной атмосферы, учитывающей даже такие мелочи, как разницу в цвете стен от blue-white до yellow-white.

Словом, автор постарался, и, думаю, многие его труд оценят.

Единственным, но очень меня не то чтобы расстроившим, но резавшим глаз минусом в книге является постоянное употребление автором местоимения she, когда речь идет о неопределенном ком-то неизвестного пола. Причем не he or she, а просто she. Хотя, думаю, это не для многих будет столь принципиальным.

Если что, я покупал на Amazon.com

А вот блог автора книги, пишет регулярно, читать интересно.