среда, 13 октября 2010 г.

Переоценка имени

Еще совсем недавно решался вопрос, будет ли существовать марка Alexander McQueen дальше, но не прошло и года, как владельцы и лицензиаты уже подсчитали прибыль (чему, нужно отметить, смерть дизайнера только поспособствовала), и уже готовы активно развивать бизнес дальше.



Речь идет о второй линии бренда - McQ, производством и дистрибуцией которой последние пять лет занималась по лицензии итальянская компания SINV SpA. Дизайнер рисовал лишь эскизы, все остальное делалось отдельно. Даже показы проходили на разных неделях моды: Alexander McQueen - в Париже, McQ - в Нью-Йорке.

Sarah Burton, креативный директор Дома Alexander McQueen
Сейчас компания "Alexander McQueen" возвращает младшую линию под свой контроль, решив не продлевать контракт с SINV SpA и заниматься всем самостоятельно. Интересно, что занявшая место креативного директора Sarah Burton (выпускница Central Saint Martins College, работавшая с МакКуином с 1996 года) не будет заниматься второй линией, для этого специально пригласили новую команду, которую возглавит Pina Ferlisi (ранее работавшая в команде дизайнеров таких знаменитых марок, как Coach, Gap и Marc by Marc Jacobs).

Pina Ferlisi, креативный директор линии McQ
Сам бренд "Alexander McQueen" появился еще в 1992 году, но осуществить мечту любого дизайнера - предложить марку крупному люксовому концерну - удалось только в 2000 году, продав 51% Gucci Group. Заняв должность Креативного директора в уже не подконтрольной ему марки, McQueen продолжал сохранять контроль над своими эскизами, что не приносило концерну прибыли - не каждый осмеливался носить такие вещи, другое дело посмотреть и восхититься коллекцией, показом и рекламной кампанией. Со временем руководство стало все больше урезать бюджеты марки, ставя условие: или показ, или рекламная кампания. Закрывались бутики. Но количество поклонников, которые далеко не всегда одновременно являлись покупателями, удерживало марку на плаву.

Уход дизайнера безусловно оказал влияние на продажи, если не сказать больше. Купить вещь из последней авторской коллекции желали многие, и марка наконец-то принесла прибыль. Но продолжится ли это в следующем сезоне? Не думаю. Эта марка слишком специфическая, чтобы существовать без своего создателя, и возможно владельцам в следующем сезоне придётся жалеть о принятых в погоне за прибылью решениях.