Принести "искусство в массы", не столько ради искусства, сколько ради массы коммерческих интересов, пытались давно и многие. А сейчас, в попытке создать нечто стоящее, гиганты бизнеса объединились с этой высокой целью.
Галерист Ларри Гагосян, владелица "Гаража" Дарья Жукова, исполнительный директор Google Эрик Шмидт, основатель Twitter Джек Дорси объединили усилия и вызвались работать над новым амбициозным проектом Art.sy, призванным донести искусство до всех при помощи интернета.
Молодой предприниматель Картер Кливленд связав громкое слово Art с государственным доменом Сирии .sy, придумал новый арт-бренд, который, если посмотреть на список заинтересованных лиц, скоро станет очень популярным, модным и, не побоюсь этого слова, статусным. Ведь уже сейчас сайт представляет из себя онлайн-галерею закрытого типа, совершать покупки в которой могут только "члены клуба". Регистрации на сайте нет, но, можно попроситься стать членом этого сообщества. Словом, все по законам маркетинга.
Высшая цель, которую ставит перед собой этот проект - наконец донести искусство в массы.
Но искусства много не бывает, а цены на признанных авторов сейчас столь высоки, что все кто хочет и способен их купить - прекрасно знают куда идти, впрочем, как и те кто не может.
У Ларри Гагосяна уже есть десяток галерей по всему миру, и он в этом смысле уникален. У Гагосяна есть свои авторы, хорошо раскрученные им же, и опускать на них цены чтобы продать "массам" для него будет просто неразумно и даже губительно. Но вот "открыть" несколько десятков новых авторов - это ему будет очень легко. Нечто подобное делает Чарльз Саачи на своем сайте, разрешая всем желающим выкладывать туда свои работы. Да и у самого Гагосяна уже есть подобный коммерческий опыт - на сайте своей галереи он взял за правило проводить предвыставочные продажи, а порой и сами выставки, доступ к которым возможен только избранным на специальном разделе сайта. Хорошая экономия и отличные продажи! Сопровождая такую выставку личным телефонным звонком - успех и полная распродажа всех работ обеспечены.
Подобная модель, по всей вдимости, и будет использована на Art.sy. Учитывая интерес гуру интернет-бизнеса, ставки на нее сделаны высокие, и они уже знают что делают.
Директором Art.sy был приглашен Себастьян Куилич, ранее работавший в Christie's и принадлежащей этому аукционному дому галерее современного искусства Haunch of Venison, которая, к слову, тоже поддерживает этот проект и примет в своих стенах гостей конечно же закрытой вечеринки по поводу запуска уже на следующей неделе.
А это значит, что в ближайшем будущем нас ожидает много нового искусства. Ставить ли кавычки к последнему слову - узнаем, когда сайт будет полностью готов. А пока - галерея срочно ищет хорошего веб-разработчика в Нью-Йорке.