среда, 4 мая 2011 г.

Легко взяли на Puig

Испанский люксовый конгломерат PUIG приобрел контроль над домом Jean Paul Gaultier, для чего купил 45-процентную долю у многострадального и без того скуднеющего Hermès International, а еще 15% у самого дизайнера.


В преддверии к такой решительной покупке концерн Puig неделей ранее отчитался о значительном росте продаж и прибыли (30%). Среди fashion-брендов, принадлежащих испанскому холдингу, значатся Carolina Herrera, Nina Ricci, Paco Rabanne, Manish Arora. Кроме того, Puig - еще и седьмой по величине производитель парфюмерии в мире, имеющий в своем запасе лицензии на производство ароматов под брендами Nina Ricci, Paco Rabanne, Valentino и Prada.  
Получив значительно большую прибыль, по сравнению с прошлым годом, и отчитавшись о ней, появились первые слухи о том, на что эти средства будут потрачены.

Очень удачно совпали два стремления - стремление компании Hermès International вслед за уходом Жана Поля Готье поскорее избавиться от всего что с ним связано, включая 45% акций его марки, и стремления самого Жана Поля Готье найти себе пертнера понадежнее, способного поддержать развитие марки Jean Paul Gaultier в тех масштабах, ради которых он так старался в прямом смысле своим именем, при этом умудряясь так долго сохранять в своих руках контрольный пакет собственного дома.

Хотя нужно отметить, что финансовые дела Готье не столь хороши, как творческие, и в его ситуации все видимо зашло слишком далеко, судя хотя бы по тому, что Puig не согласился довольствоваться хоть и крупной, но не контрольной частью акций, докупив еще 15% у самого дизайнера. Продажи Jean Paul Gaultier начали довольно быстро падать начиная с кризиса. Не помогло ни турне с показами лучших моделей, отметившееся и на Казанском вокзале в Москве, ни запуск детской линии Gaultier Bebe.  Последнее время основной доходной статьей бренда являлось получение прибыли от продажи лицензий на выпуск женской линии ready-to-wear и парфюмерных ароматов. А это уже довольно плохой путь, отдавать регулярную линию одежды отшивать по лицензии. Парфюмами-то почти все "грешат".

Вот сколько всего вскрывается от такой новости.
Не у одного Гальяно дела плохи, как оказалось. Надеюсь, Жан Поль Готье сделал правильный выбор стратегического партнера, и знает что делать дальше. И, главное, чтобы этот новый партнер, имея уже полную власть над маркой, не отодвинул самого дизайнера от его же дома, случись что-то не так.