среда, 4 мая 2011 г.

Бренд на миллиард

Пьер Карден в свои 88 лет продолжает возглавлять собственный бренд и не теряет сноровки в коммерческой стороне вопроса. Правда, с возрастом все больше думает о будущем, и хоть и не собирается расставаться со своей работой, но готов перепродать свой бренд другим, за 1 миллиард евро.  

Нормальное желание оставить дело процветать даже после смерти создателя, да еще и заработать на этом побольше. По независимым оценкам инвесторов, то, что сейчас из себя представляет бренд Pierre Cardin не стоит больше 200 миллионов евро. Запрашиваемый миллиард Карден обуславливает большим потенциалом раскрученного имени марки, на котором по его мнению можно еще очень много заработать.

И даже представляет один из вариантов развития - перенести абсолютно все (видимо, то что еще не пересено) в Китай, делать "ширпотреб", который продавать по завышенной стоимости из-за имени бренда. Китайские инвесторы кстати и проявили интерес к предложению Пьера Кардена одними из первых. В принципе, для Кардена это не будет чем-то вроде отклонения от принципов или изменой изначальной концепции - с момента основания бренда в 1950 году он продал более 700 лицензий на изготовление практически всего, что можно продать дороже под раскрученным именем, редко задумываясь о качестве.

Нечто подобное было в свое время и с маркой Dior, кстати бывшего и первого работодателя самого Кардена. Когда дизайнера не стало, новые собственники марки тоже начали раздвавть направо-налево лицензии, так что потом взявшийся возродить имя и успешно это сделавший Бернар Арно, сразу после того как приобрел бренд, начал в спешном порядке отзывать, выкупать и всяческими другими способами лишать лицензий сторонние компании, выпускавшие под брендом Dior все что только можно, вплоть до банных халатов и домашних тапочек.

Для Кардена же такой путь оказался милее и приятнее нежели присутствие в высших кругах люксовых марок, и именно на этот путь развития он делает ставку, вот так оценивая свой бренд сейчас. При этом сам он не хочет покидать свой пост, и видимо до последнего дня собирается трудиться над развитием марки.

Что ж, в ближайшее время увидим что у него получится, но лично я уже давно не рассматриваю этот бренд ни как люксовый, ни как качественный. А нужна ли будет новому поколению старая марка с низким качеством - покажет время.