Так уж сложилось, что все российские компании-дистрибьюторы роскоши предпочитают скрывать свои доходы, но журнал Forbes ежегодно борется с этим, изучая 200 крупнейших непубличных компаний, в число которых входят и крупнейшие российские игроки luxury-рынка.
Лидирует в этом списке Crocus Group, занимая 86-е место среди самый крупных непубличных компаний России. Нужно отметить, что столь высокое место этой компании - заслуга не столько продаж роскоши, сколько роскошной недвижимости, которой приоритетно занимается Crocus Group.
Доход компании увеличился в 2009-м году и составил 24,3 млрд рублей (по сравнению с 17,5 млрд в 2008-м). Торговый комплекс "Крокус Сити Молл" известен всем московским любителям хорошего и дорогого шоппинга, а в "Крокус Экспо" проходят многие значимые выставочные мероприятия. Этим летом компания открыла еще один развлекательный комплекс - "Вегас" - на юго-востоке Москвы.
Руководителю и владельцу Crocus Group Арасу Агаларову хорошо удатеся сочетать роскошную недвижимость с не менее раскошными развлечениями.
Второе в luxury-списке и 98-е по счету в списке Forbes занимает компания Mercury, являющаясь до сих пор крупнейшей российский компанией, специализирующейся на предметах роскоши.
За последнее время к дистрибуции модных брендов добавился концертный зал в принадлежащей ей же Барвиха Luxury Village, несколько новых торговых площадей в Москве, а также не много не мало аукционный дом Phillips de Pury (3-й по величине и значимости после Sotheby's и Christie's).
И хотя вице-президент компании Алла Вербер еще весной заявляла, что продажи идут хорошо, в 2009-м году выручка компании несколько упала, составив 20,6 млрд рублей (по сравнению с 25,8 млрд в 2008-м). Кроме того, в планах компании застройка курортных окрестностей недалеко от Сочи к Олимпиаде.
На 3-м месте (и соответственно на 130-м по списку Forbes) компания ГК "Курск", которая владеет магазинами "Л'Этуаль" и с 2003-го года франшизой на своих же прямых конкурентов - парфюмерные магазины SEPHORA, которых на данный момент насчитывается 15. В 2009-м году компания заработала 15,4 млрд рублей.
4-е место (153-е по Forbes) у Bosco di Ciliegi. Сохранив стабильный доход в 12,7 млрд рублей компания продолжает эксклюзивно представлять некоторые марки (ETRO, Paul Smith), а также управлять самым старым и знаменитым универмагом страны - ГУМом.
Сделав попытку выйти за пределы России, компания в прошлом году открыла бутик KENZO в Милане, но, судя по всему, это направление пока не является приоритетным для развития.
Зато воистину прибыльной стала идея выпускать одежду под собственным брендом - Bosco Sport и Bosco Family уже давно являются необходимым атрибутом в гардеробе каждого модника обоих полов, причем не только в Москве. Обилие подделок только показывает, насколько грамотно была проделана работа по продвижению, ведь продукция под этими марками производится в Китае, а продается в собственных бутиках.
Еще одной заслугой и несомненным достижением компании является проведение ежегодного театрального фестваля "Черешневый лес". Сомневаюсь, что это приносит компании существенную прибыль, зато имидж у Bosco di Ciliegi на высоте.
Особо хочется отметить казалось бы более скромный бизнес, который и люкслвым-то назвать можно с большой натяжкой. Однако 4P маркетинга - Product, Place, Price и Promotion отлично сделали свое дело, и сейчас компания Азбука Вкуса - сеть супермаркетов с премиальными продуктами - занимает 184-е место среди самых крупных непубличных компаний и в 2009-м году принесла своим владельцам 10,2 млрд рублей.