Компания Chanel объявила о повышении цен на 20% с августа 2010
года. Этот поступок официально оправдывается тем, что слишком многие сейчас могут позволить себе продукцию под этой маркой, и для сохранения статусности и эксклюзивности лучшим средством является именно повышение цены.
По меньшей мере странно подавать эту новость под таким соусом. По-моему, для преобладающего большинства покупателей Chanel нет большой разницы между $3000 и $3600. А тот сегмент девушек, откладывающих годами часть зарплаты для покупки настоящей сумочки - потерпят лишний месяц, но все равно купят.
У парфюмерии и косметики - вообще массовые продажи, составляющие внушительную цифру в статистике прибыли. При этом компания старается везде работать напрямую, без посредников, даже в России отказавшись от услуг Mercury.
А если оглянуться и посмотреть на недавние события, можно сделать другой вывод.
Почти никакую статистику, естественно включая и сезонные финансовые отчеты Chanel, будучи закрытой компанией, не представляет. Но активные и агрессивные попытки захватить другие сегменты люксового рынка, едва подсчитав последствия кризиса (например, всячески продвигая часы под своей маркой, реклама которых появилась не только в традиционном глянце и в Коммерсанте, но и в Интернете), говорят как минимум о стагнации в продажах.
Но самым явным подтверждением является закрытие долгожданной во всех странах выставки Chanel Mobile Art, которую в самом начале кризиса обещали сохранить и довезти до Москвы, а потом все же тихо свернули и в бижайшее время ее не увидят ни то что в Москве, но и в Лондоне и даже в Париже.